Содержание
Общие технические требования
Несмо т ря на огромное количес тв о вариантов ко всем распашным воротам суще с тв уют общие технические требов а ния.
Нормируемый параметр | Описание рекомендованных технических значений |
---|---|
Общая ширина ворот рекомендуется в пределах 3,5 м, этого достаточно для всех легковых автомобилей и большинства грузовых. Надо знать, что согласно СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории дороги ширина полотна может быть 3 м, 3,5 м и 3,75 м. Последний параметр устанавливается для загородных международных трасс. Это значит, что 3,5 м полностью устраивает условия заезда на приусадебный участок. | |
Стандартный размер рекомендуется не менее 1,8 м. Расчеты учитывают создание препятствий для проникновения на участок нежелательных лиц. Но здесь жестких ограничений не существует, высота ворот увеличивается пропорционально толщине кошелька владельца загородного участка. | |
Внешний вид должен органично смотреться с существующими типами строений. Очень странно смотреть на тяжелые дорогие кованые ворота рядом со старым разваливающимся деревянным домиком. |
Это общие советы, не обязательно в точности их выполнять, но знать необходимо. Знания позволя т не допускать досадных ошибок во время выбора конкретной конструкции распашных ворот.
Этапы возведения
После того как принято окончательное решение о строительстве металлических распашных ворот, можно приступать к непосредственным работам. Для минимизации вероятности ошибок их р е комен д уется разделить на несколько этапов.
Разработка чертежа
На этом этапе важно продумать все технические решения. Нарисуйте эскиз и укажите на нем главные параметры :
- ш ирина и высота створок ворот;
- точки размещения навесов, запоров, ручек и т. д.;
- размещения и размеры калитки, если таковая предусматривается в створке ворот;
- расстояние и размеры между опорными столбами;
- номенклатура систем автоматики управления, если таковая предусматривается.
Цены на готовые распашные ворота
Подбор материалов
С учетом конструкции следует составить перечень необходимых материалов и их количество. Жестких требований нет, каждый имеет право подбирать для себя тот материал, который ему больше нравится или легче приобрести. Мы даем лишь общие практические советы по выбору номенклатуры, перечень составлен на основании многолетнего практического опыта изготовления металлических ворот.
-
Для несущих вертикальных опор рекомендуется использовать круглые или профильные трубы. Для створок
массой
до 150 килограмм
достаточно квадратной
трубы 80x80 мм, толщина стенки от двух миллиметров.
Если створки веся
т
примерно 300 кг, то для стоек надо
выбирать
трубу
O
100 мм, толщина стенки от 3 мм.
-
Каркас
ворот.
Конкретный сортамент зависит от размеров конструкции, но для стандартных можно использовать трубы 60x40 мм, усилительные распорки
рекомендуется
сваривать из трубы 40x20 мм. Калитку
дела
йте
из трубы 20x20 мм.
-
Обшивка. Ча
щ
е всего используется профилированный лист.
Высота профилей не имеет никакого значения, можно обращать внимание только на толщину металла.
Лучше
брать листы толщиной 0,5 мм, они эксплуатируются немного дольше.
Что касается физической прочности, то для
злоумышленников
с современными инструментами нет
разницы, какое железо разрезать:
0,45 мм или 0,7 мм, на все уходят одинаковые секунды.
-
Навес
ные петли.
Надо подбирать
очень прочны
е
,
диаметр
оси не менее 10 мм.
Элементы обязательно должны иметь специальные приспособления для облегчения вращения. Чаще всего, кроме смазки, применяются стальные шарики подходящего диаметра.
-
Замки, ручки и иные комплектующие.
Рекомендуется покупать промышленные изделия, самостоятельно такие качественные не сделать. Сегодня
есть очень широкий
выбор
товаров,
б
ез проблем можно найти оптимальный.
После подсчета номенклатуры и количества надо закупить недостающие материалы.
На последнем этапе следует подготовить и проверить исправность инструментов. Для изготовления простейших ворот из сложного оборудования потребуется только сварочный аппарат.
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Все остальные есть у каждого владельца загородного участка.
Пошаговая и нс т рукция по изгото влению ворот
Мы рассмотрим самую простую конструкцию, сделать ее можно полностью самостоятельно без привлечения помощников. Несмотря на простоту конструкции, такие ворота имеют отличные эксплуатационные показатели, для улучшения внешнего вида можно использовать дополнительные элементы декора. Они привариваются после окончания монтажных работ.
Ворота делаются из профильной трубы 40x20 мм, для исключения провисания устанавливаются укосины и распорки. Все работы могут выполняться самостоятельно за счет использования оригинальной технологии. Кроме того, она исключает вероятность прогибов и деформаций геометрии конструкций во время сварочных работ.
Почему? Вначале привариваются перемычки, а потом к ним поперечины. Каркас приваривается непосредственно к вертикальным опорам, за счет чего исключается вероятность деформаций створок и отдельных элементов.
Шаг 1 . К опорным столбикам приварите две горизонтальные трубы на створки ворот. Расстояние между ними равняется высоте ворот, положение профильных труб должно быть строго параллельным.
Важно. Расположение горизонтальных элементов надо проверять не только рулеткой по высоте, н о и обязательно пузырьковым уровнем. Е сли обнаружатся существенные отклонения от горизонтального положения, т о створки будут открываться/за к рываться с большим трудом, а в нек о торых случаях ворота придется переделывать.
Шаг 2 . Для предупреждения прогиба длинных труб под нижнюю поставьте блоки или иные предметы подходящей высоты.
Шаг 3 . Болгаркой отрежьте заготовки для боковин ворот. Таких элементов требуется четыре штуки. Внимательно замеряйте длину, они должны точно входить между двумя длинными горизонтальными трубами.
Шаг 4 . Приварите две в центре ворот. Оставьте между боковинами зазор примерно 10 см, это исключит появление проблем в случае нарушений технологии и незначительного провисания створок. Перед фиксацией еще раз проверьте длину, детали должны выровнять немного провисшие трубы.
Варите качественно, шов накладывайте по всему периметру. Правильно отрегулируйте силу тока и подберите соответствующий диаметр электрода. В нашем случае надо работать электродами O 4 мм, ток должен быть такой силы, чтобы металл проваривался на всю глубину, но не перегревался и не кипел. Для этого требуется определенный опыт выполнения сварочных работ, если у вас нет уверенности, то рекомендуется попрактиковаться на ненужных отрезках. Сквозь маску необходимо по цвету отличать металл и шлак: шлак всегда светлее, металл немного темнее. Во время сваривания следите, чтобы шлак равномерно распределялся вверху металла, не оставляйте пропусков.
Шаг 5 . Приварите к крайним боковинам навесы.
Как мы уже говорили, расстояние от верха и низа должно быть примерно 10 см. Обращайте внимание, какие навесы куда приваривать и в каком положении. Надо делать так, чтобы створки могли сниматься с опор. Если есть желание немного увеличить безопасность, то можно их приваривать в обратном положении, это не позволит снимать створки с навесов. Но опытные мастера не рекомендуют поступать таким образом, положительный результат незаметен, а во время необходимости ремонтных работ появляются существенные проблемы.
Шаг 6 . Закрепите боковины с навесами к вертикальным опорам и воротам. Постоя нно контролируйте их положение, боковые грани всех фасонных труб долж ны ра с по ла гаться в одной плоскости.
Важно. Нав е сы к столбам привариваются вертик а льн ы м швом. Это довольно сложная технология, внимательно к ней отнеситесь.
Дело в том, что именно в этих местах всегда максимальные нагрузки, вы должны иметь полную гарантию качества приваривания. Шов надо носить снизу вверх, касание электрода прерывистое. Дуга держится до тех пор, пока металл не начинает капать на землю. Как только наблюдается этот процесс, то надо разорвать дугу и дать металлу немного остыть. Затем рядом с наложенным швом опять создается дуга, и процесс сварки продолжается по такому же алгоритму. На практике длина разового вертикального шва не превышает 1 см, конкретные значения зависят от характеристик металла и опытности сварщика.
Шаг 7 . Для усиления конструкции установите раскосы. Желательно их делать по диагоналям створок, в таком положении они берут на себя боковые нагрузки. Но конкретное место может выбираться мастером с учетом общей конструкции ограждения. Если швы прочные и качественные, то со своими функциями хорошо справляются и горизонтальные элементы усиления жесткости створок.
Шаг 8 . Про верьте прочность всех швов, очистите их от шлака и при обнаружении раковин или пропусков исправьте проблем н ы е места. Все в норме – можно отрезать кар кас от опорных столбов и раздели ть его на две части.
Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
Проверьте открывание/зарывание створок ворот, е сли вы соблюдали реком ен дации, то никак и х пробл е м не должно быть.
Шаг 9 . Снимите с петель каркас и обварите те места, с которыми было сложно работать.
- Подготовьте рабочее место, подложите под створки бруски или доски, приподнимите их с земли.
- Болгаркой тщательно зачистите сварку, уберите шлак и потеки, сделайте ревизию швов. Очистите поверхности металла от ржавчины.
- Усильте слабые места. В горизонтальном положении неопытным сварщикам варить удобнее всего.
Шаг 10 . Навесьте ворота на петли и фиксируйте специальную фурнитуру. Ее номенклатура и размеры могут быть различными. Фурнитура прикручивается болтами, фиксируется заклепками или приваривается. Конкретный способ не имеет значения, выбирайте для себя наиболее легкий.
Важно . Внимательно приваривайте задвижки, отверстия должны точно совпадать со штырями.
Для исключения ошибок вначале рекомендуется приварить засов, потом струбцинами временно зафиксировать в нужных местах вторые половинки и в таком положении наживить. Если все в норме , то струбцины снимаются и накладывается сплошной шов. Нижнюю часть с т ворок можно закрывать при помощи кусков строительной арматуры, направляющие делать из гаек соответствующего диаметра.
На этом сварочные работы закончены , можно приступать к покраске ворот.
Покраска каркаса
Чем раньше вы ее сделаете, те м меньше труда придется вкладывать потом. Обойтись без защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов не удастся, не пропускайте окрашивание створок. Обязательное условие – тщательная очистка от технического масла, ржавчины, пыли и грязи.
Далее можно поступать двумя способами: идти традиционным путем и использовать сначала грунтовку, а потом финишное покрытие или применить современные красители, которые самостоятельно очищают поверхности от окислов.
Цены на различные виды грунтовок по металлу
Второй путь быстрее , но до роже, т акие краски по стоимости занимают первое место. Кроме того, они не гарантируют высокое качество . Дело в том, что имеющиеся в составе добавки могут удалять только небольшие по объему участки ржавчины, если ее много, то краска будет отслаиваться от поверхности.
Какую выбрать технологию зависит только от мастера, но н е стоит слишком вверять рекламе производителей красок, лучше прислушиваться к советам опытных строителей.
Обшивка ворот профнастилом
Это завершающий этап изготовления конструкции.
Шаг 1 . Под уровень на профлисте проведите горизонтальную линию точно над местом расположение профильной трубы.
Не повреждайте поверхность краски листа, пользуйтесь фломастерами.
Шаг 2 . В углублениях листа высверлите отверстия.
Шаг между ними можно делать через две волны. Но не больше, в противном случае при сильных порывах ветра металл будет звенеть, а это очень неприятные звуки, раздражают собственников загородных участков.
Ва жно. Сверлить надо одновременно лист и трубу, отверстия должны точно совпадать по всей длине ворот.
Шаг 3 . При помощи специального приспособления для заклепок зафиксируйте металлический профиль к раме створок. Правильно выбирайте длину заклепок, она должна на 2–3 мм превышать толщину трубы.
Практический совет. В связи с большим количеством заклепок лучше пользоваться профессиональным инструментом.
Не покупайте дешевые китайские подделки . Почему? Во-первых, они после нескольких десятков креплений выходят из строя. Во-вторых, ножи очень тупые, для фиксации и отрыва лишней длины заклепок требуется прилагать большие физические усилия. При возможности лучше взять в аренду электрический или пневматический инструмент и все работы сделать в течение нескольких минут. Если вы весь забор планирует обшивать профлистом на заклепках, то наличие профессионального инструмента является обязательным условием. Высота обшивки ворот должна быть такой же, как и на ограждении, наживлять листы рекомендуется по веревке. Натяните ее на имеющемся ограждении и используйте как шаблон для выставления обшивки.
Видео – Установка вытяжных заклепок
Мы рассказали пошаговую инструкцию изготовления простейших ворот, но по такому же принципу можно делать и более сложные ко нструкции: добавлять калитки, менять размеры, устанавливать автоматические системы открытия/закрытия.
Цены на профнастил
Узнайте, как сделать откатные ворота своими руками, а также ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, в специальной статье на нашем портале.
Видео – Ворота своими руками
Встречаются на достойном уровне, реальные шлюхи в Самаре - встречи тет-а-тет благодаря dosugsamary.ru. Для мужчин из города это прекрасная новость, когда наконец-то есть достойный сайт с множеством раскрепощённых девушек. Сексапильные реальные шлюхи в Самаре, сочные и сладкие, они такие активные и молоденькие, что любой захочет их. Прелестницы ждут тебя.
границы участка, определитесь с местом установки ворот и калитки. Ворота могут быть распашными или