Содержание
Что требуется для ремонта?
Самсунг является одним из мировых лидеров по производству стиральных машин. В этой нише рынка имеет большее влияние, пожалуй, только LG. Это значит, что стиральные машины этой фирмы есть у многих, поэтому спрос на информацию о ремонте сегодня в сети очень большой.
На примере модели S1052 мы сегодня разберем процесс замены подшипника. Машинка эта выпускалась и продавалась в 2009-2010 гг., поэтому сегодня их ремонтируют массово. Как уже говорилось выше, устройство машинки мало чем будет отличаться и от современных аналогов, поэтому информация будет актуальной и для них.
Поломка подшипника довольно распространенная неприятность, так как эта деталь работает механически и постоянно испытывает на себе нагрузки различных силы и характера. Их не ремонтируют, а сразу меняют. Поэтому для работы нам в первую очередь потребуется ремкомплект. Включает он в себя следующие составляющие:
- Подшипники качения.
- Сальник.
- Смазка – используется специальный состав, поэтому ни в коем случае не меняем его на другой.
От модели к модели размеры запасных частей и их форма могут отличаться, поэтому очень важно подобрать их правильно. Каждый ремкомплект имеет маркировку, что позволяется его отличать. На следующем рисунке представлена таблица, в которой обозначена маркировка деталей под некоторые модели стиральных машин.
Если своей модели вы здесь не находите, то поищите информацию дополнительно в интернете и возвращайтесь на наш сайт, читать про их замену.
Таблица 1. Набор инструментов
Инструмент, фото | Описание |
---|---|
При замене подшипника на некоторых этапах придется применять грубую физическую силу. Молоток поможет нам с установкой и извлечением деталей. | |
С его помощью мы будем выкручивать шкив. Подробнее об этом - по ходу описания работ. | |
В стиральной машине много узлов, соединенных при помощи гаек и болтов. Для их разбора и сбора потребуется небольшой разводной ключ. В качестве альтернативы можно использовать набор обычных гаечных ключей, но лучше всего иметь трещотку и набор головок к ней. | |
Обязательно пригодятся и отвертки – крестовая и шлицевая. Если есть шуруповерт или электрическая отвертка, пользуемся и ими для увеличения скорости работы и удобства. |
Также пригодятся: металлическая трубка или шпилька, смазка, плоскогубцы.
Снятие бака
Итак, мы все подготовили – можно начинать. Для того чтобы добраться до подшипника, нам потребуется сначала снять бак, который нужно освободить от всех удерживающих его деталей. В этой главе мы пошагово пройдем по всем этапам разборки.
Совет! Перед началом ремонта обязательно отключите прибор от розетки, чтобы избежать поражения электрическим током.
Шаг 1 – снятие верхней крышки
Конструкция стиральной машины устроена так, что детали связаны между собой не только за счет винтов и саморезов, но еще и при помощи специальных защелок и металлических язычков. По этой причине и разборка, и сборка устройства осуществляется в одном порядке. Сразу скажем, что это не говорит о том, что заменить подшипник нельзя иным путем, мы выбрали самый быстрый и правильный способ на наш взгляд.
Итак, разборка начинается со снятия верхней крышки. Держится она за счет двух саморезов, расположенных с задней стороны. Выкручиваем их крестовой отверткой.
Совет! Чтобы не перепутать крепеж, его стоит сразу сортировать, а еще лучше дополнительно как-то маркировать. Так, нормальная обратная сборка будет гарантирована.
Затем сдвигаем крышку назад, освобождая ее от фиксации к передней панели управления. Отложите ее в сторону, чтобы она не мешала вам.
Шаг 2 – снятие порошкоприемника
Переходим к снятию верхней передней панели, на которой установлена плата – «мозги» стиральной машины. Начинаем с извлечения порошкоприемника – это та подвижная деталь, которую мы вытаскиваем для закладывания стирального порошка. Выдвиньте ее до конца, найдите пластиковый рычаг у основания, как показано на фото, нажмите на него вниз и потяните деталь снова на себя. Выйдет она легко, больших сил прилагать не нужно, чтобы ничего не сломать.
Шаг 3 – откручивание панели
Далее выкручиваем два самореза, которые находились за порошкоприемником. На фотографии мы их обозначали красными стрелками.
Разворачиваем машинку. С другой стороны имеется еще один винт, который также нужно выкрутить.
Шаг 4 – снятие верхней панели
Тянем за нижний край панели, чтобы освободить ее от верхних защелок, цепляющихся за металлический корпус устройства. Затем переверните аккуратно панель, но не дергайте. Сзади вы увидите, что к ней подходит множество проводов, объеденных коннекторами – на данной модели их 5 штук. Вытаскиваем их по одному, отщелкивая фиксаторы, если они имеются. Перепутать их местами при обратной сборке невозможно, так как они либо имеют уникальную форму, либо помечены разными цветами.
Шаг 5 – снятие нижней панели
Далее снимаем нижнюю панель. Она крепится только при помощи трех защелок. Для ее снятия воспользуемся шлицевой отверткой, которую нужно просунуть в щель между панелями (лицевой и нижней) и аккуратно поддеть деталь. Делаем так по краям и центру, после чего убираем элемент также в сторону.
Шаг 6 – снятие лицевой панели
Теперь снимаем самую большую панель, на которой закреплена дверца. Снизу ее удерживают 4 самореза, которые, как не сложно догадаться, тоже выкручиваются.
Точно также на 4 самореза панель крепится и сверху. Как видите, крутить приходится много, поэтому мастер пользуется электрической отверткой, которая очень легкая и компактная, и прекрасно справляется с поставленной задачей.
Освобожденная от винтов панель остается висеть за счет небольших крючков. Не спешите ее снимать, так как нам необходимо еще посмотреть, что происходит за дверцей.
Цены на популярные модели электрических отверток
Шаг 7 – снятие резинки с панели
Открыв дверцу, вы увидите, что панель дополнительно связана с резиновой деталью, соединяющей ее и бак стиралки. Отогните край. За ним будет стягивающий металлический хомут в виде пружины. Необходимо отыскать его защелку и разомкнуть ее при помощи плоской отвертки. Отправьте хомут внутрь бака, чтобы он не потерялся.
Теперь подденьте края резинового переходника и стяните ее с передней панели. После этого аккуратно панель снимается с крючков и переворачивается. Не тяните ее, так как с обратной стороны установлен блокирующий замок, к которому подходят провода. Аккуратно отсоедините их – теперь деталь свободна.
Шаг 8 – снятие части корпуса с порошкоприемником
Чтобы в дальнейшем ничего не мешало работе, советуем сразу снять и ту часть корпуса стиральной машины, на которой закреплен порошкоприемник. Снимется эта деталь вместе с ним, а также клапаном на подачу воды. Клапан показан на фото – от него выходит резьба для подключения подающего воду шланга.
Итак, отсоединяем подходящие к клапану провода – там всего одна фишка. Затем выкручиваем два винта с обратной стороны стиралки, которые держат деталь.
Спереди эту часть корпуса удерживают 7 винтов, расположение которых мы отметили на фотографии. Откручиваем все и извлекаем деталь, аккуратно подталкивая клапан, чтобы он не цеплялся за края отверстия резьбой.
Всю снимаемую конструкцию еще удерживают два патрубка, которые идут от порошкоприемника – патрубок сопун, через который из бака выходит воздух и заливной патрубок, через который подается вода. Зафиксированы они при помощи стальных зажимов, которые нужно сдавить и вытянуть деталь.
Также обратите внимание, что с другого края провода, идущие к плате, могут быть привязаны на пластиковую стяжку к снимаемой части корпуса. Аккуратно срезаем ее ножницами, после чего, наконец-таки, элемент можно снять.
Шаг 9 – отключаем все мешающее работе снизу
Обращаемся к нижней части стиральной машины. Для того чтобы снять бак, нам нужно отсоединить его от всего, что к нему подключается. В этой части это: 1 и 3 – провода запитывающие тэн; 2 – датчик температуры (под ним еще будет небольшой провод заземления, который на фото не видно); 4 – патрубок на пресостат; 5 – сливной патрубок; 6 – амортизаторы; 7 – провода питающие мотор.
Отключать указанные элементы можно прямо в таком же порядке, как они перечислены выше. Обратите внимание, что они могут быть дополнительно стянуты для фиксации проволокой. Они цепляются за различные узлы, поэтому аккуратно все откручивайте, чтобы ничего не повредить. Освобожденные провода убирайте в стороны, и, по возможности, фиксируйте, так как они могут зацепиться за бак при его извлечении.
Совет! Вообще, работая внутри, очень легко изранить свои руки, поэтому купите тонкие перчатки, которые защитят кожные покровы.
Сливной патрубок крепится к баку на хомут, стянутый винтом. Его выкрутить необходимо при помощи крестовой отвертки.
Амортизаторы бака крепятся к корпусу при помощи двух болтов. Расположены они в глубине машинки, поэтому вам потребуется длинная накидная головка, как на фото.
Обратите внимание на то, что конструкторы компании продумали, как до болтов добираться – спереди в корпусе с двух сторон имеются специальные отверстия. Можно выкрутить крепления и гаечными ключами, но это долго, неудобно, да и все руки исцарапаются.
Затем амортизаторы нужно немного подогнуть к центру, чтобы они не мешали в дальнейшем.
Шаг 10 – снятие грузов
В принципе, бак уже освобожден, и его можно снять, однако прикрученные грузы сильно его утяжеляют. Чтобы не надрываться, рекомендуем их предварительно скрутить при помощи гаечного ключа. Один утяжелитель находится снизу, а второй прямо на баке сверху.
Интересно знать! Сейчас грузы используют бетонные, а раньше на машинки ставили чугунные и стальные детали. Смена материала произошла по понятным причинам – удешевление производства.
Шаг 11 – снятие бака
Теперь бак у нас висит только на верхних пружинах. Приподнимаем его и извлекаем их из отверстий, за которые они цепляются.
Узнайте, что означают коды ошибок стиральных машин Аристон с пошаговым разбором, в специальной статье на нашем портале.
Замена подшипников
Итак, мы с вами сняли бак, и четвертая часть работы у нас уже завершена. Переходим к извлечению подшипников и замене их на новые.
Шаг 1 – снятие ремня передачи
Переворачиваем бак закладным отверстием вниз и видим там ременную передачу, соединяющую шкивы электромотора и барабана. Чтобы добраться до подшипника, который находится внутри бака, нам потребуется его разобрать. Первым делом снимаем ремень. Для этого натяните его и отведите в сторону, он легко соскочит.
Шаг 2 – снятие мотора и амортизаторов
Далее откручиваем болты, удерживающие мотор и амортизаторы. Их убрать нужно в любом случае, иначе расколоть бак не получится. Удобнее работать, если бак поставить на пол двигателем кверху.
Мотор крепится всего на 1 болт. Открутив его, поднимите агрегат и потяните на себя – с другой стороны он «сидит» на шпильке.
Шаг 3 – снятие пружин с бака
Крышки бака стянуты между собой при помощи кольцевых металлических пружин. Снимаются они довольно просто – под их узкую сторону подсовывается плоская отвертка или носок небольшого молоточка, и деталь поддевается до снятия. Когда будете все ставить на место, их нужно будет просто защелкнуть.
Разъединяем бак, внутри которого вы найдете барабан и тэн, закрепленные на разных частях. Далее мы будем работать с задней крышкой.
Шаг 4 – откручивание шкива
Укладываем бак на барабан. Мы видим, что шкив прикручен к нему на болт. В данном случае потребуется накидной ключ, но во многих моделях тут будет нужен шестигранник. Зажимаем барабан ногами, чтобы он не прокручивался, вставляем ключ и короткими резкими ударами сдвигаем болт с места. Как только он поддастся, просто крутим его против часовой стрелки.
Далее снимаем шкив, под которым вы увидите вал. Его нужно извлечь из подшипника, для чего может потребоваться молоток, так как посадка детали очень тугая. При этом, чтобы не деформировать вал, нужно обратно закрутить болт до упора и бить по нему.
Совет! Если видите, что вал никак не поддается и приходится увеличивать силу удара, замените родной болт на сторонний, чтобы не испортить его головку.
Итак, выбиваем вал, после чего выкручиваем болт и отсоединяем заднюю крышку бака от барабана. На фото ниже виден сальник, который весь в грязи. Под сальником находятся заветные подшипники, до которых мы уже практически добрались. Пока откладываем эту деталь в сторону и внимательно осматриваем вал, так как от его состояния напрямую зависит, будет ли работать новый подшипник.
Первое, на что нужно обратить внимание – это выработка вала под подшипником. Определить визуально отслужившую свое деталь сможет легко мастер, любителям будет сложнее. Просмотрите, чтобы вал не был истончен в этом месте. Если таковая ситуация имеет место быть, то вероятно, что подшипник начнет проворачиваться вокруг него, что недопустимо. Портиться вал может как раз по вине неисправных подшипников, поэтому так важно вовремя проводить ремонт, не усугубляя ситуации.
Ремонт в таком случае потребует замены крестовины, что обойдется вам в несколько раз дороже.
Шаг 5 – извлечение сальника
Переходим непосредственно к замене подшипника. Кладем крышку бака на пол и поддеваем чем-нибудь сальник. В нашем примере мастер это делает при помощи «крокодилов». Осматриваем состояние подшипника. Если он рассыпался, то в 99% случаев замены крестовины не избежать. Это вам дополнительная подсказка того, как понять, насколько изношен вал.
Шаг 6 – выбиваем подшипник
Берем приготовленную трубку, либо любую удобную проставку и начинаем аккуратно выбивать подшипник с посадочного места. При этом периодически разворачивайте крышку, чтобы контролировать, не перекосилась ли деталь – вполне реально, что ее заклинит, и работа ваша сильно осложнится. Выбиваем равномерно до тех пор, пока не получим нужный результат.
Напоминаем, что подшипников два. Менять мы будем каждый, даже если один из них в рабочем состоянии, так как неизвестно насколько еще хватит ресурса уже послужившей детали.
Шаг 7 – извлечение коренного подшипника
Второй подшипник выбивается с другой стороны. При этом под барабан нужно подложить дощечки, чтобы не сломать ушки на краях крышки бака. Выбиваем его аналогично.
Шаг 8 – установка нового подшипника
Наконец-то мы добрались до момента установки нового подшипника. Делать мы это будем без опрессовки и следующим образом. Ставим его в посадочное отверстие ровно, без перекосов. Начинаем подбивать его со всех сторон, чтобы его не заклинило. Бить при этом допускается только по внешней обойме, так как есть риск повредить внутренности детали. Работа ведется до упора, пока не будет заметно, что дальше деталь не погружается.
Корневой подшипник можно установить аналогичным способом, но мы пойдем другим путем. Используем винтовой пресс – так быстрее, но будет он в наличии только у мастеров.
Пресс вставляется с внешней стороны. Изнутри на него накручивается головка, которая по мере затягивания будет вдавливать подшипник глубже. Процесс показан на фото выше.
Узнайте, как избавиться от запаха в стиральной машине в домашних условиях, в специальной статье на нашем портале.
Далее нужно установить новый сальник, который также легко вдавить без повреждений за счет этого же пресса. Если его нет, то также аккуратно забиваем деталь. Затем необходимо смазать вал при помощи специальной смазки, которая приобретается вместе с ремкомплектом. Барабан вставляется в подшипники, после чего проверяется, нет ли люфта. Если все в порядке, то одеваем шкив и затягиваем его болтом. Если же чувствуются некоторые подвижки, то это вам будет третья подсказка о необходимости замены крестовины. Изношенный вал не прослужит долго, если он будет проскальзывать в подшипнике, то, во-первых, приведет к его перегреву, а во-вторых, у машинки попросту не будет крутиться барабан.
Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности. Думаем, описывать все снова, нет никакой необходимости, просто пролистайте статью в обратном направлении. Также вы можете просмотреть приложенные к публикации видео, которые также послужат хорошими методичками.
Видео – Замена подшипников в стиральной машине Samsung
Как перевозить холодильник: лежа или стоя – этот вопрос беспокоил каждого человека, которому приходилось когда-либо переезжать. Существуют различные хитрости и нюансы, которые помогут перевезти столь габаритную технику, поэтому в специальной статье рассмотрим наиболее практичные варианты транспортировки холодильников.
Цены на популярные модели стиральных машин
Видео – Замена подшипника в стиральной машине
Такие кошечки встречаются с порядочными и приятными мужчинами, проститутки Барнаула, доставят вам настоящее наслаждение. Поверьте, только проститутки способны подарить вам лучший секс в вашей жизни. Сексуальные проститутки Барнаула, восхитительные и горячие, они такие игривые и профессиональные, что сегодня у тебя будет лучший интимный досуг. Прелестницы ждут тебя.